Идет загрузка страницы...

   
      g-class.ru \ Cоветы G-Class \ Публикации о G-Klasse

"Mercedes-Benz Gelandewagen": родись счастливым

  
   
 
 

О Gelandewagen

новости

Подготовка автомобиля

Cоветы G-Class
   Полезные советы
   Публикации о G-Klasse

G-Life

Наши Партнёры

Мультимедиа

О сайте g-class.ru

"Mercedes-Benz Gelandewagen": родись счастливым.

Mercedes-Benz G 500

Наглядное подтверждение выражения «имидж решает все» — судьба Mercedes-Benz Gelandewagen. Кто бы мог подумать, что появившийся без малого четверть века назад военный вездеход станет так популярен? Конечно, помогла растущая мода на внедорожники, да и репутация производителя сыграла не последнюю роль, но ведь и конкуренты не дремлют, предлагая новые модели по значительно меньшим ценам.
Интересно, что популярность Gelandewagen и в Европе, и в России, и даже в Штатах «проснулась» всего лет пять тому назад. В мгновение ока утилитарный армейский вездеход перевоплотился в пафосный автомобиль — символ власти и успеха. Теперь он сопровождает правительственные кортежи, служит банкирам и, что любопытно, их женам — эффектная дама за рулем Gelandewagen в Москве не редкость.

Деньги не проблема


По объему багажника G-класс уступает конкурентам, но практически это не имеет никакого значения

В последнее время в России только официальными дилерами ежегодно продается по полтысячи этих внедорожников, который в среднем стоит около 100 тысяч долларов. За такие деньги можно приобрести не один, а два японских или американских аналога еще более внушительных габаритов. Тут нужно отметить, что по современным меркам Gelandewagen явно узковат (Range Rover, например, шире на целых 200 мм), и, более того, его габаритная высота значительно превышает ширину, что в наше время даже для джипов явление очень редкое.

Вечно молодой


Конструкция ходовой части выполнена в классических вездеходных традициях — несущая рама, неразрезные ведущие мосты и рулевой механизм типа винт—шариковая гайка с гидроусилителем. Зависимые подвески не рессорные, а более совершенные — рычажно-пружинные.
Как достоинство нужно отметить постоянный полный привод с принудительной блокировкой всех трех дифференциалов и понижающей передачей. Кстати, изначально автомобиль выпускался без межосевого дифференциала с отключаемым приводом передних колес, и лишь позднее трансмиссия была усовершенствована. К тому же в течение долгой жизни менялись двигатели, коробки передач и отделка.

Лучше подлиннее


Единственный достойный данного автомобиля силовой агретат — V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 5,0 л

Сегодня в гамме Gelandewagen два короткобазных варианта: кабриолет и трехдверный универсал, а также пятидверный универсал с длинной базой, причем разница в длине между ними внушительная — 450 мм. Наши соотечественники, естественно, предпочитают длинную модификацию. Предлагается выбор из трех бензиновых моторов — 3,2-литрового V6 (215 л.с.), 5,0-литрового V8 (296 л.с.), 5,4-литрового V8 (354 л.с.) и одного 4,0-литрового турбодизеля V8 (250 л.с.).
А вот вариантов коробок передач нет — можно получить лишь пятиступенчатый «автомат». Понятно, что мощности, а главное, крутящего момента шестицилиндрового двигателя маловато для полноприводной махины весом под 2,5 т, и те российские граждане, которые могут себе все это позволить, выбирают восьмицилиндровые модификации. Кстати, не стоит пренебрегать турбодизелем — самым тяговитым мотором в гамме: и крутящий момент хорош, и на заправку заезжать можно пореже.

Никаких вольностей


Выхлопная труба хитро изогнута, но зато она не цепляется за кочки на бездорожье

Для испытаний нам достался «длинный» Gelandewagen G 500 с пятилитровой «восьмеркой» и базовой стоимостью $100 тысяч, в которую входит почти все, что только можно пожелать. Однако кто же покупает такую технику в стандартной комплектации? Наш образец был дооснащен кенгурятником, подножками, люком, телевизором, мобильным телефоном и прочими мыслимыми благами цивилизации. Есть даже резиновые коврики для багажника за $146. В целом опции потянули еще на $14 500.
Назвать Gelandewagen красивым было бы преувеличением. Его внешность можно определить скорее как каноническую: рубленые формы, плоское остекление, открытые дверные петли... И, наверное, именно классическому дизайну Gelandewagen наполовину обязан своей нынешней популярностью, ведь по сравнению с суровым обликом старого вояки многие конкуренты выглядят фривольными пижонами. Поэтому хромированный кенгурин на нашем G 500 только ломает стиль — пустая декорация для серьезного автомобиля. А в целом Gelandewagen — это живая легенда, своего рода прижизненный памятник самому себе.

На высоте


Современным или оригинальным салон Gelandewagen не назовешь, тут больше подходит понятие «безупречный»

Под стать внешности и оформление интерьера — строгая архитектура передней панели, солидные материалы и высококачественная сборка. Выглядит не очень современно, но и не архаично, вполне соответствуя классическому статусу автомобиля. В отличие от кенгурятника дополнительные подножки — вещь далеко не бесполезная, хотя и снижающая проходимость. Пол салона задран очень высоко, и дополнительная ступенька при входе-выходе вполне уместна. Добавьте к высоте пола высокую посадку на сиденьях и получите возможность свысока поглядывать на окружающих участников движения. На улицах и дорогах это тешит самолюбие, а на бездорожье позволяет разглядеть препятствия под передними колесами.
Сиденье водителя и рулевая колонка обеспечены достаточным количеством регулировок с большими диапазонами, и поиск удобной позы за рулем проблем не вызывает.

Джойстики, регулирующие положение сиденья, для доходчивости скомпонованы в виде кресла

Хочется отметить эффективность пневморегулировок сиденья, позволяющих подогнать его форму под индивидуальные анатомические особенности седока. Пространства для пассажиров второго ряда достаточно, но не более того. По высоте салона большой запас, расстояние между рядами сидений средненькое для крупного внедорожника, а относительно узкий кузов заставляет троих теснить друг друга плечами. Объем багажника маленьким не назовешь: 480 л с поднятым задним сиденьем и 2250 л со сложенным. Однако часто ли покупателей этого автомобиля волнуют подобные цифры? Не говоря уже о сравнении вместимости багажника с конкурентами, пусть даже у них этих самых литров больше.

Летающий трамвай


Практичность кожаной отделки сидений — вопрос дискуссионный, но в серьезном автомобиле по-другому не бывает

На чашах весов динамики разгона с одной стороны лежат две с половиной тонны собственного веса, с другой — почти 300-сильный пятилитровый мотор. В результате время набора 100 км/ч укладывается в 10 с. В ответ на «пришпоривание» G 500 мгновение «думает», еще несколько мгновений плавно переходит к активному разгону и наконец «выстреливает». Не сказать, что этот переходный период сильно мешает, но его нужно брать в расчет при резких маневрах. «Автомат» оборудован ручным режимом, но и в нем переключения осуществляются, хотя и очень плавно, но несколько медленнее, чем хотелось бы.
На высоких скоростях среди источников шума доминирует, как и ожидалось, аэродинамический. Даже зимние шины уступают ему роль солиста. Двигатель, естественно, тихий и подает голос только при интенсивном разгоне после 4000 об/мин.

Чудес не ждите


Оформление салонного света примитивным никак не назовешь

Будучи армейским вездеходом, создававшимся к тому же в 70-х годах, Gelandewagen и не сулил удовлетворения драйверских амбиций на асфальте, тем более что наш экземпляр был «обут» в высокую зимнюю резину (265/70 R16). Рулевое управление недостаточно точное и информативное — усилие на руле не зависит ни от крутизны поворотов, ни от состояния покрытия. К тому же в крутых поворотах автомобиль довольно сильно кренится и немного искажает траекторию — в начале поворота он стремится наружу дуги, а по мере нарастания крена самопроизвольно заныривает в поворот. На высокоскоростных прямых участках G 500 требует небольшой, но постоянной коррекции курса.

Святая простота


Gelandewagen является одним из немногих внедорожников, серийно оснащаемых блокировками межколесных и межосевого дифференциалов

Жесткая и обладающая огромной энергоемкостью подвеска довольно подробно докладывает о дефектах дорожного полотна, хотя «дубовой» ее назвать тоже нельзя. Зато подобная характеристика имет свои достоинства — в частности, «непробиваемость» подвески, или, другими словами, ее способность преодолевать самые крупные препятствия без срабатывания до упора. Плюс к этому простота конструкции и, как следствие, высокая надежность. Для езды по российским «направлениям» качества весьма ценные.
Бездорожье — вот где G 500 полностью раскрывает свои таланты: тяговитый двигатель, возможность блокировки всех трех дифференциалов, понижающая передача, короткие свесы и внушительный дорожный просвет. Весь этот арсенал позволяет забираться в такие «медвежьи углы» (и, заметьте, выбираться из них тоже), куда многие записные «проходимцы» даже и не сунутся. Итак, Gelandewagen — полноценный и очень дорогой внедорожник, который по прихоти судьбы стал популярным на асфальте.
Интересная деталь: мы поймали себя на мысли, что всякая попытка оценить его с практической точки зрения разбивается о ту самую пресловутую «пафосность», которая не приемлет прагматического подхода.

Конкуренты


Range Rover

Наилучшее сочетание высокой проходимости, хорошей управляемости на твердых дорогах и отличной плавности хода. Лишь немногим дешевле, чем G 500, причем качество отделки не соответствует высокой стоимости. Очень хорошая динамика разгона. Традиционная для марки внешность, хотя и не столь выразительная по сравнению с Gelandewagen.

Ford Expedition

Большой, очень вместительный, мощный и динамичный автомобиль и при этом относительно недорог. Однако столь же недорого выглядит оформление интерьера. На удивление хорошая управляемость, однако кузов подвержен сильной раскачке на неровной дороге. Средний уровень плавности хода. Слегка уступает аналогам в проходимости.

Toyota Land Cruiser 100

Неплохая проходимость при хорошей управляемости и плавности хода. Умеренно дорогой и очень вместительный автомобиль. Популярный выбор среди корпоративных клиентов. Заслуженная репутация высокой надежности и качества изготовления.


Технические характеристики
Тип кузова:    универсал
Количество дверей:    5
Длина, мм:    4680
Ширина, мм:    1760
Высота, мм:    1930
Дорожный просвет, мм:    220
Колесная база, мм:    2400
Снаряженная масса, кг:    2300
Двигатель:    бенз., V8
Рабочий объем двигателя, см3:    4966
Мощность, л.с.:    296/5500 об/мин.
Макс.крут.момент, Hm при об/мин:    456/2800
Привод:    полный
Расход топлива л/100 км.:    13,1/21,6
Разгон 0-100 км/ч, c.:    7,4
Максимальная скорость, км/ч:    209
Розничная цена, $:    114 500
Источник: АвтоМир




  Публикации о G-Klasse:
    - AMG G55 - "Крутейшая тачка в мире" по версии TopGear
    - За линией фронта
    - Звезда цвета хаки
    - Вечный двигатель. "МКмобиль".
    - "Mercedes-Benz Gelandewagen": родись счастливым *
    - Gelaendewagen вторгается во владения спорткаров. Индивидуальный тест-драйв.
    - Gладиатор
    - Александр — консерватор
    - G 55 AMG: немного огня
    - Зрелый возраст
    - Mercedes-Benz ГЕЛЕНДВАГЕН шестиколесный
    - Тюнинг Mercedes-Benz Gelandewagen для бездорожья
    - Mercedes-Benz Gelandewagen 3.6 V6 Brabus
    - «Его святейшество» Mercedes-Benz

    6320 (hits)

 
Все материалы размещенные на сайте g-class.ru и сателлитовых проектах являются объектами авторского права и других смежных прав интеллектуальной собственности и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Вся информация, содержащаяся на сайте, предоставляются «КАК ЕСТЬ» и не является руководством к действию. Следуя рекомендациям сайта, Вы действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
При любом использование материалов сайта g-class.ru и сателлитовых проектов ссылка на http://g-class.ru/ обязательна!

© 2001-2017 g-class.ru. Все права защищены.
   
 
карта сайта