Идет загрузка страницы...

   
      g-class.ru \ Cоветы G-Class \ Публикации о G-Klasse

Александр — консерватор

  
   
 
 

О Gelandewagen

новости

Подготовка автомобиля

Cоветы G-Class
   Полезные советы
   Публикации о G-Klasse

G-Life

Наши Партнёры

Мультимедиа

О сайте g-class.ru


Александр — консерватор, поэтому в его Mercedes G-class нет кондиционера






 

Последние десять лет в семье имелось даже по 2 автомобиля, причём категории «за всё уплачено», то есть служебных. Понимая, что это «не навсегда», решили приобрести авто в личное пользование, так сказать, на чёрный день.

Прочувствовав на себе автомобильную эволюцию по маркам: от ВАЗ-2101 (через «Москвич-412») и «Таврии» до чешской «Шкоды». И по «Шкодам»: от «Фелиции» 1.3к к «Фабии»1.4i, с промежуточными остановками: «Фабия» 1.2i и «Фелиция»1.6i. Поняв, что автомобильный мир остановился в своём развитии году эдак в 1995-м, с горя прикупили «Мерседес» — «Гелендеваген». Хотел его купить с атмосферным дизелем, с нормальной механической коробкой, голым, как коленка, без всех этих «конд., полн. эл. пак., т.п.». Не получилось: больно мало предложений. Даже коробка автоматическая. Повезло только с кондиционером, омывателями фар и предпусковым подогревателем: их нет.

Как, впрочем, и всех этих Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
EBD улучшает эффективность торможения, меняя соотношение тормозных сил между передними и задними колёсами при изменении загрузки автомобиля. Кроме того, эта система перераспределяет тормозные усилия на правых и левых колёсах при торможении в поворотах, что помогает сохранить курсовую устойчивость. С помощью различных (в разных вариантах системы) датчиков она измеряет загрузку машины, и по мере наполнения автомобиля, позволяет тормозной системе давать большую долю усилия на задние, всё более загружающиеся, колёса.">EBD
, ВАS, DAC, HAC, ATRAS, TCS, Xenon, VDC, всевозможных датчиков света, тьмы и влажности штанов водителя. А также прочего, призванного облегчать жизнь водителю посредством постоянного отбора отягощающих его карманы купюр с портретами президентов при каждом посещении СТО.

К сведенью фанатов всех и всяческих «систем»: вспомните журналистский кувырок через крышу во время презентации Мерседеса А-класса («лосиный тест»). Что сделали конструкторы? Радикально изменили явно неудачную конструкцию А-класса? Нет. Установили ещё одну электрическую приблуду. Сказали, что бесплатно. А на кой авто, которое без оной всего лишь делает «уши»? Безопасность должна быть в самой конструкции авто!

Имеем просто G-класс,W-463 300D, 1993 г. выпуска, с двигателем ОМ 603, самодостаточно чёрный, с неизвестным пробегом (~290000?), в неплохом состоянии. Осмотр с пристрастием на предмет коррозии, с удалением всего пластмассового обвеса, ничего преступного не выявил: всё днище покрыто слоем эластичного материала, напоминающего резину. Кузов неоцинкованный (!), железо толстое: гнить ему и гнить! В некоторых местах под крыльями были ржавые пятна, однако они очень легко удалялись. Сверка всех номерных агрегатов, как то мосты, карданы, АКП, по полученной из Интернета датум-карте, показала их законопослушность и родственность данному экземпляру. Весь спектр дополнительного оборудования пока работает.

Двигатель не дымит. Клапанная крышка чистая. Масло не жрёт. По трассе со скоростью 90—110 — 7,5 литров ДТ. По городу — 11—12. Для такого пробега, такой аэродинамики и массы, литража, постоянного полного привода и АКП неплохо даже в сравнении со «Шкодой» 2006 года!

Из плохого — перегорели почти все лампочки подсветки клавиш на бороде панели приборов.

По неопытности сам полез их менять. Понял, почему предыдущий владелец этого не делал: довольно сложно. Заменил порядка 2 десятков. Сюрприз: даже в одинаковых клавишах используется 3 вида электроламп: разница в способе крепления. Громкое жужжание правого стеклоподъёмника говорит о его дискомфорте. Ещё не запирается лючок топливного бака. Но езде это не мешает.

Стёртый до белого пластик на клавишах включения подогрева обоих сидений говорит о том, что предыдущий владелец любил тепло и, соответственно, часто пользовался этим приспособлением. Однако электрообогрев работает.

В эту холодную зиму (-32 С) заметил: лампа предпускового подогрева не загоралась, хотя все косвенные признаки (падение напряжения в бортовой сети, гул и, в конечном итоге, пуск двигателя) свидетельствовали о его работе. После пуска двигателя лампа подогрева загоралась и через какое-то время гасла. Предположил, что это сигнализация о неисправности. Осмотр выявил неисправность одной из свечей накаливания. Поставил перемычку, перед зимой заменю все свечи: видимо, пришла их пора.

Не работали 2 из 6 динамиков магнитолы. Заменил. Жаль, магнитола не родная — из современных, хоть и дорогая. Однако по чувствительности и «дальнобойности» ей далеко даже до штатной «жигулёвской» двухдиапазонной 1978 года. В результате: 70 км от города — слушай мотор.

Испортился моторчик стеклоомывателя «НЕLLA»: сгнили щетки. Купил от «десятки» в 15 раз дешевле. Подходит. Пока работает. Кстати, все эластичные трубопроводы армированы прочной нитью.

Ручник действует только на 1 колесо. Никак не соберусь посмотреть. Регулировка (кстати, каждому колесу свой трос) не помогает. Осмотр выявил проблемы с наконечниками рулевых тяг. На СТО захотели порядка 100 долларов. Знающие люди подсказали об их идентичности с таковыми от ГАЗ-53. Итого: купил ремкомплект от ГАЗ-53 за 2 доллара, использовал ровно половину ремкомплекта и свои, полученные в армии, навыки. Пока не жалуюсь. Не по Руководству, но… Само Руководство по эксплуатации умиляет. «Большинство операций по ремонту и обслуживанию не требует подъёма автомобиля на подъёмнике»; «Для подъёма подставить домкрат под любую часть автомобиля, но лучше…»; «При выходе из строя вязкостной муфты вентилятора, вентилятор может быть жёстко связан со шкивом»; «Обращать внимание на препятствия, например пни, куски скальной породы, дыры, промоины»; «Не допускать отрыва автомобиля от грунта, так как тогда действие кинематической схемы будет прекращено»; «По возможности, не превышать максимальную способность к преодолению подъёмов — 80%»; «После проезда через илистую местность очистить тормозные барабаны».

Не знаю, но, видимо, не включается блокировка переднего моста. Включал раз — попробовать… Безрезультатно. В грязь по самые мосты не забирался, хватало и одной. Не соберусь подрегулировать петли водительской двери: захлопывается не так сочно, как остальные. Задняя дверь на неровностях скрипела: промазал пластмассовые заглушки литолом -скрипы исчезли. Под панелью приборов живёт «сверчок» — где-то поскрипывает. Искал — бесполезно.

Теперь о потребительских качествах. Багажник от 1350 до 2590 л, грузоподъёмность — под 800 кг. Нагрузка на одно сиденье — под 130 кг. Примерно. Допуски: плюс-минус объём багажника современной легковушки, ну и плюс-минус 3—4 человека пассажиров. И возможность транспортировать это со скоростью до 150 км/ч на расстояние под 1000 км на одной заправке.

Ресурс авто — под 300 тыс. Автомобиль в состоянии двигаться, если в нём не работает до 40% деталей!

Высокорослых друзей-владельцев вседорожников «Мицубиси», «Тойот», «Хюндаёв» поражает возможность сидеть в машине и не упираться головой в потолок. Как, впрочем, и возможность поместить в багажнике, при желании, ещё 4 попутчика. С чего бы это? Наружные габариты машин примерно одинаковы.

С неработающим моторчиком омывателя ездил несколько месяцев, не испытывая практически никаких неудобств: не съезжая с трассы, даже на мокрой дороге стекло фактически не загрязняется (объём бачка стеклоомывателя — 10 (!) литров). В дождливую погоду зеркала заднего вида остаются сухими. Сравните со «Шкодой»: чуть брызнул дождик — включай обогрев. Нет обогрева — покупай! Щётки стеклоочистителя очень похожи на «жигулёвские». Отсутствие кондиционера не перерастает в проблему: маленькая площадь остекления, прямые стёкла (сравните с современным дутым дизайном!), тонировка и люк делают пребывание в автомобиле в жару на широте Днепропетровска довольно комфортным, несмотря на цвет. А нет прибора — нечему и ломаться.

Вообще, плюс гранёно-плоскостного старомодного дизайна — не только возможность бронирования и последующего аккуратного заделывания пробоин от пуль и осколков (лично мне это не надо!), но и возможность замены, например, ветрового стекла на такое же, от общественного транспорта, например, троллейбуса, по общественной (бутылка), заметьте, цене. Хотя заметил, что угол наклона стекла делает его более уязвимым для камешков из-под колёс в сравнении с более приземистыми автомобилями.

Минус — аккуратно отрихтовать плоские кузовные панели практически невозможно: надо менять.

Конечно, у «Гелендевагена» не те фары, которые начинаются сразу над передним бампером, и тянутся «вдоль всего кузова через крышу, плавно перетекая в задние фары, что безусловно, придаёт облику стремительности и агрессивности», поражая потребителя сначала своей «новизной и оригинальностью», а затем, из-за случайного камешка — невозможностью продолжать движение (местами их не поменять!), а после визита на СТО — и ценой. На своих «Шкодах» так попадал 2 раза.

Однако мне света хватает, а заводской «кенгурятник» вселяет уверенность, что фара поживёт подольше. Мало света — добавь фар. Кстати, попробуй проделать это на «Фабии»… В задних фонарях, как и в поворотниках, простенькие однонитиевые бесцветные лампы. Меняются, как в «Жигулях» — с помощью крестовой отвёртки. Лампы головного света меняются также, без очень среднего образования.






Поворотники практически не загрязняются, их расположение -выше всяких похвал: видны всем участникам движения. Сужающаяся линия капота позволяет очень четко чувствовать габариты автомобиля. Через опущенное стекло водительской двери можно видеть левое переднее колесо, что также облегчает маневрирование.

Возможностей трансформации салона, по сравнению с современной автомобильной «Камасутрой», не много: откидные подлокотники, подстаканники в крышке «бардачка», задние сиденья 2+1. Никаких ящичков, полочек, очечников, мест под тампоны, телефоны, т.п. Есть 2 закрывающихся металлических ящика под сиденьями, 2 объёмных кармана в передних дверях, 2 ящика под задними сиденьями.

Поступление воздуха в салон — прямотоком, без всяких там моторчиков… Печка — как для дизеля, очень мощная. В салоне довольно тихо, без всяких скидок на дизельные автомобили. Сделано всё аккуратно, не надоедает. Не знаю, кто как, а я сажусь в машину, чтобы ехать, а не смотреть телевизор или изучать инструкцию, как автомобилем пользоваться.

Ездить скучно: автомобиль проезжает везде, никаких экстремальных сюрпризов от других участников движения, все предупредительны, вежливы… Да и я — высоко сижу, далеко гляжу…

Проблем с парковкой по городу — никаких: всегда найдётся место в сугробе или за бордюром. Нет — не беда: автоэвакуаторов, которые могут поднять больше своего веса, пока в городе нет.

К сожалению, усилиями автомобильных дизайнеров, воплощающих в авто какие-то свои мечты о сексе, агрессии и поступлении в кровь одного из гормонов, конструкторов, стремящихся сделать авто подешевле и поэкономнее (не экономичнее!), маркетологов, желающих продать подороже, перечёркивается весь тот рациональный опыт, который приобрело автомобилестроение за свою историю. И имеем: бампера, которые должны быть крепкие (по определению), стали нежные и хрупкие (моё недавнее ДТП с ВАЗ-2106 на «Фабии» фара в фару на скорости 5 км/ч заставило беднягу раскошелиться на 11% стоимости новой «Фабии»!!!). Светотехника, которая, как ни странно, имеет обыкновение биться, теперь занимает до 40% площади как передней, так и задней части. Площадь остекления автомобиля, которая сделала невозможной эксплуатацию авто в летние месяцы без кондиционера. Добавьте к этому добрую сотню предохранителей, десятки потребителей электроэнергии, щётки стеклоочистителей почти в метр длиной, кузова, которые с каждой новой моделью становятся ещё на 30—40% жёстче и скоро достигнут жёсткости рельса (при уменьшении количества металла и увеличении количества стекла), и из-за чего автопроизводители ставят уже не 1—2 подушки безопасности, а 6—10.

Рад, что «Гелендеваген» не такой.


Copyright © интернет-журнал DRIVE.RU


Опубликовано 19 декабря 2006

Оригинал статьи: http://www.drive.ru/mercedes/opinions/2006/12/19/126500.html


  Публикации о G-Klasse:
    - AMG G55 - "Крутейшая тачка в мире" по версии TopGear
    - За линией фронта
    - Звезда цвета хаки
    - Вечный двигатель. "МКмобиль".
    - "Mercedes-Benz Gelandewagen": родись счастливым
    - Gelaendewagen вторгается во владения спорткаров. Индивидуальный тест-драйв.
    - Gладиатор
    - Александр — консерватор*
    - G 55 AMG: немного огня
    - Зрелый возраст
    - Mercedes-Benz ГЕЛЕНДВАГЕН шестиколесный
    - Тюнинг Mercedes-Benz Gelandewagen для бездорожья
    - Mercedes-Benz Gelandewagen 3.6 V6 Brabus
    - «Его святейшество» Mercedes-Benz

    4855 (hits)

 
Все материалы размещенные на сайте g-class.ru и сателлитовых проектах являются объектами авторского права и других смежных прав интеллектуальной собственности и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Вся информация, содержащаяся на сайте, предоставляются «КАК ЕСТЬ» и не является руководством к действию. Следуя рекомендациям сайта, Вы действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
При любом использование материалов сайта g-class.ru и сателлитовых проектов ссылка на http://g-class.ru/ обязательна!

© 2001-2017 g-class.ru. Все права защищены.
   
 
карта сайта