Идет загрузка страницы...

   
      g-class.ru \ Cоветы G-Class \ Полезные советы

Подотовка внедорожника к "Ладоге-Трофи" (ТР2)"

  
   
 
 

О Gelandewagen

новости

Подготовка автомобиля

Cоветы G-Class
   Полезные советы
   Публикации о G-Klasse

G-Life

Наши Партнёры

Мультимедиа

О сайте g-class.ru

Введение

Хочу рассказать о том, как строил свой Мерседес G для трофи-рейдов. Первоначально (года четыре назад) машину я построил под спортивный класс Тр-2 (даже участвовал в соревнованиях). Но лавров не сыскал, да и помощники-строители были какие-то "гастарбайтеры", техника но время вносит свои коррективы. В настоящее время мы (я и машина) в переходном состоянии между Тр-1 и Тр-2. Мое состояние переходит внутри, это внутреннее состояние, а машина вообще не в состоянии. Тем не менее все, что заложено в конструкцию машины позволяет участвовать на ней (или на нем) в соревнованиях по категории Тр-2.
С чего начался процесс строительства? Со строительства гаража, выбрасывания всякого хлама, металлолома, продажи ненужного, покупки нужного. И вот к началу марта этого года я имею вот такую картину. Гараж 28 метров, Мерседес 230GE 1984 года рождения, двигатель OM 605.960, 1995 года рождения 2,5 литра (стоял на цешке 202 кузов с автоматической коробкой) и 5-скоростная МКПП 4602602800 (G1/18-5/6,15).



рис.1. Это двигатель

рис.2. Это коробка передач

Бензиновый мотор продал еще года четыре назад, поэтому в моторном отсеке полное отсутствие всякого внутреннего сгорания и полно места. Справедливости ради надо сказать, что предыдущие годы в машине много чего удалось поменять, но об этом подробно в следующих главах.

Глава 1. Посыл

Посыл был простой. Так как машина уже была (Gwagen), категория подготовки определена (не выше Тр-2), то нужно было определить слабые места. Внедорожник для северо-запада России должен быть разнообразным, исходя из разнообразия того безобразия, по которому ему приходится ездить на внедороге. Поэтому разнообразность требований к внедорожному "болиду" определил в зависимости от типов указанного выше безобразия. Вот они:
1. Главное безобразие – болото. Главное, потому, что требует творческого подхода и работы головой еще до того, как вы решите "туда" ехать. Требования к машине – минимальное давление на поверхность. Это значит максимально облегчить кузов.
2. Основное безобразие – колея. Этого безобразия у нас больше всего, а ехать не интересно, как на трамвае. Хотя иногда удается из нее выскочить и ехать по "шпалам". Иногда колея и болото соединяются и получаются "говны". Что делать? Увеличить дорожный просвет и убрать или спрятать все выступающие части снизу машины.
3. Интересное безобразие – камни и скалы. Тут главное не торопиться и найти толкового помощника (штурмана). Снаружи ему лучше видно. Нужны прочные пороги, мосты, рычаги и тяги. А еще минимальные свесы спереди и сзади.
4. Мокрое безобразие – броды. Не зная броду – не суйся в воду! Помните это, и будет вам вечером "сухая одежда, горячий чай и наше радушие". Шноркель, герметизация, вентиляция трансмиссии (вывод вентиляции всех агрегатов повыше). По возможности убрать всю электрику как можно выше или вообще ликвидировать.
5. Сыпучее безобразие – песок. Это весело. Пляж, солнце, дев…. Хотя может быть и без этого. По сути это почти как болото.
6. Захватывающее безобразие – сложный рельеф. Обычно сочетается со всеми предыдущими видами безобразия. С горки на горку, в овраг из оврага, только бы не тошнило штурмана. Тут пригодится хороший мотор – желательно с хорошим моментом и мощностью, минимальные свесы.

Глава 2. Исходное состояние – стоя в гараже.

Исходя из всего этого, началось строительство, вернее долгострой. И к моменту написания этих строк успел сделать:
Первое – максимально облегчил машину. Из салона вынул заднее сиденье со всем крепежом (теперь на сиденье спит собака и оно, сиденье, пытается периодически продаться), "выбросил" все коврики и обшивку. В дверях демонтировал электро-стеклоподъемники, задний стеклоочиститель, изоляцию и усилители капота. Задние стекла заменил на поликарбонат.

Рис.3. Очень удобное сиденье


Второе – избавился от бензинового мотора. Хотя бензин или дизель это вопрос вкуса. Мне дизель нравится больше. С детства любил как пахнет от тепловоза. Ведь тепловоз тащил поезд, на котором я ездил к любимой бабушке. Вообще-то, еще раньше, я к бабушке ездил на паровозе, но, к сожалению, фирма Мерседес не устанавливает на свои машины паровой двигатель. А как было бы здорово! Дров в лесу полно, в любом броде можно, по ходу дела, водой заправиться, и радиатор не забивается всякой дрянью (его просто нет). И кипяток всегда под рукой. Жаль, очень жаль, что Мерседес не делает паровые Гелендвагены.
Третье – установил пружины и амортизаторы от ORC (лифт 40 мм), демонтировал передний стабилизатор, "переложил" глушитель (штатно он проходил под поперечиной рамы).




рис.4. Без мотора пружины практически не сжимаются, вещь

рис.5. Вот такие фонарики

Четвертое – убрал топливный бак из заднего свеса.
Были еще сделаны кое-какие работы по электрике, но с этим еще придется повозится. Задние фонари сначала поменял на фонари от прицепа (встают в штатные места с небольшой доработкой), но потом установил от автобуса (от ПАЗика).

Рис. 6. В центре выключатели, предохранители и кнопка "Start"


Глава 3. Самая приятная и мечтательная – планы

Первое, и самое главное – установка нового мотора.
Второе - конструирование нового шноркеля с воздушным фильтром.
Третье - перенос АКБ в салон (освободить место под капотом и улучшить развесовку).
Четвертое – модернизация гидравлической лебедки, с целью увеличения скорости работы.
Все остальное мелочи, которых очень много, но делать их придется. Все процедуры обещаю документировать, фотографировать и выносить на суд читателей и зрителей.

Глава 4. А вместо сердца пламенный мотор.

Начать данную главу хочу с выражения благодарности всем соконференцникам (или сокаферникам) за общение. Отдельная благодарность Потапу (кто в процессе - поймет) за материалы по замене мотора. А так же отцам основателям G-class.ru, модераторам и всем "Кулибиным", которые не прочь приложить свою голову и руки к выдающемуся бездорожнику. Спасибо Вам.
Поехали.
Мотор мне достался без навесного, без коллекторов и прочей мелочевки, поэтому я стал постоянным посетителем разборок и магазина на авторынке.
Реклама! Кто живет в Питере и эксплуатирует Мерседес, должен посетить рынок запчастей "Маршал" на Северном 5, место 19. Это про этот магазин говорят: "Если чего-то по Мерседесу там нет, то этого нет нигде".
В качестве поставщика запчастей выступил дизельный мотор 2,9 литра от автобуса Мерседес (ОМ 602). На этом моторе я ездил три года, но так и не удосужился оформить, да и не совсем он устраивает меня по своим тактико-техническим характеристикам. Так вот, с упомянутого мотора на новый перекочевал насос гидроусилителя руля, вакуумный насос, ТНВД и механизм натяжения приводного ремня. ТНВД я отвез в на проверку на стенде.

Глава 5. Подвески и прочая бижутерия.

Пристальный осмотр показал необходимость замены втулок продольных рычагов. Цена новых, оригинальных не вызвала прилива радости, поэтому решил провести эксперимент и внедрить втулки от "Газели". Что выяснилось при снятии рычагов и выпресовки втулок? Диаметр отверстий в передних рычагах – 69,9 мм. Диаметр газельной втулки – 53,5 мм. После небольшого "мозгового штурма" родился чертеж переходной втулки и технология.процесса. Втулку решил делать из алюминия. Аргументы. Толщина стенок втулки достаточно большая и, чтобы не использовать в технологическом процессе запрессовки нагрев рычагов или охлаждение (соответственно рычагов и втулок) выбрали "крылатый" металл, как более мягкий по сравнению со сталью. (продолжение следует)

Автор - Андрей Ворон (СПб)


  Полезные советы:
    - Введение в систему полного привода
    - Приобретение подержанного автомобиля
    - Off-Road снаряжение
    - Колеса / Шины
    - Приемы вождения внедорожника
    - Работа с резьбовыми соединениями
    - Лебёдка как средство борьбы с бездорожьем
    - Автомобильные номерные знаки
    - Реанимация старого "СТРОМБЕРГА"
    - Автозвук. Журнал "Автозвук"
    - Алгоритм работы с лебёдкой
    - Как правильно заплести фиброкапроновый трос
    - В помощь строителям БАМ.
    - Навигационная система в автомобиле
    - СОВЕТЫ ВРАЧА (автор - доктор Вячеслав Рябинкин)
    - Химия в жизнь (советы по герметизации в/в тракта).
    - Подотовка внедорожника к "Ладоге-Трофи" (ТР2)"*
    - Два фута под килем

    1856 (hits)

 
Все материалы размещенные на сайте g-class.ru и сателлитовых проектах являются объектами авторского права и других смежных прав интеллектуальной собственности и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Вся информация, содержащаяся на сайте, предоставляются «КАК ЕСТЬ» и не является руководством к действию. Следуя рекомендациям сайта, Вы действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
При любом использование материалов сайта g-class.ru и сателлитовых проектов ссылка на http://g-class.ru/ обязательна!

© 2001-2017 g-class.ru. Все права защищены.
   
 
карта сайта