Идет загрузка страницы...

   
      g-class.ru \ Cоветы G-Class \ Полезные советы

Реанимация старого "СТРОМБЕРГА"

  
   
 
 

О Gelandewagen

новости

Подготовка автомобиля

Cоветы G-Class
   Полезные советы
   Публикации о G-Klasse

G-Life

Наши Партнёры

Мультимедиа

О сайте g-class.ru

Когда с карбюратором возникают проблемы, "рукастые" автолюбители в надежде устранить неисправность
обращаются за дополнительной информацией к руководствам по ремонту. Но, увы, находят в них лишь
некоторые регулировочные данные и пространное описание принципа работы. Ответа же на конкретный
вопрос, что случилось, в книжке, как правило, не найти. А если карбюратор еще и с переменным сечением
диффузора... Секреты его неисправностей вам раскроет Михаил ГОРБАЧЕВ.



Диафрагменные карбюраторы с горизонтальным потоком – "Стромберг" модели 175 и схожие с ним по конструкции
"Пирбург" и СУ устанавливали на автомобили "Вольво", СААБ, "Мерседес" в 70–80-х годах. При некоторых
незначительных различиях принцип действия у них один и тот же, а потому и неисправности похожи. Рассмотрим
несколько наиболее типичных ситуаций.


Ситуация первая. Внешне с мотором все в порядке, он хорошо пускается, уверенно разгоняет машину, но...
"пожирает" чуть не двадцать пять литров бензина на "сотню"! Регулировка СО проку не дает, продувка тем более –
ведь здесь только один главный жиклер, то есть дозирующая система с седлом и иглой. Конечно, нелишне проверить
запорный клапан поплавковой камеры, но чащевсего и оноказывается исправен. Что же случилось?



Рис.1. Устройство обогащения смеси в фазе холодного пуска:
1 -рычаг привода манетки-предохранителя; 2 -манетка-предохранитель;
3 -рычажок; 4 - столбики с калиброванными отверстиями; 5 -заглушки;
6 -пружины столбиков.


Отверните заглушки 5 (рис.1) в нижней части карбюратора, около пускового
устройства. Делать это лучше, сняв карбюратор. Осторожно извлеките
пружинки 6 и не менее осторожно – столбики 4 с калиброванными
отверстиями в нижней части. Если сделать это трудно, предварительно
обильно смочите их жидкостью (WD-40). В этих столбиках и кроется
причина ваших неприятностей: скорее всего, они "закисли" в нижнем
положении и перестали перемещаться. А столбики эти – основная деталь
полуавтоматического пускового устройства. Посмотрим, как оно работает.
Перед холодным пуском, когда вы, согласно инструкции, несколько раз
дотрагиваетесь до педали газа, рычажок 3 соскакивает с манеткипредохранителя
2 и давит сверху на столбик. Столбик перемещается вниз, его отверстия совмещаются с отверстиями обводного канала, и карбюратор готовит сильно обогащенную смесь,
необходимую для пуска и прогрева. Если столбик неподвижен, то двигатель как бы зависает в фазе "подсоса". Вот
откуда такой расход топлива. Столбик можно зачистить шкуркой-"нулевкой" и, убедившись в его подвижности без
заеданий, собрать узел. После этой несложной операции расход топлива наверняка нормализуется.






Рис.2. Регулировочные винты: 1 -оборотов фазы
холодного пуска; 2 - оборотов холостого хода;
3 -дроссельная заслонка.


Отвернув винты 1 крышки пускового устройства (рис. 3), вы найдете биметаллическую полоску,
свернутую в спираль. При прогреве двигателя она постепенно распрямляется и позволяет
пусковому рычажку вернуться в исходное положение, освободив столбики, которые под действием
пружины поднимаются и перекрывают обводные каналы. При установке крышки (на холодном
двигателе) биметаллическая спираль должна максимально поджимать рычажок по движению стрелки рядом со
смотровым отверстием. На прогретом двигателе рычажок виден строго посредине смотрового отверстия.


Ситуация вторая. Двигатель стал "тупеть", плохо набирать обороты и в один прекрасный (но не для вас) день
вообще не завелся. Вероятнее всего, виновна диафрагма карбюратора. Если она растянута, то соотношение "топливо–
воздух" на переходных режимах и при разгоне, конечно, нарушено. А если порвалась, что тоже случается, мотор уже
не пустится или будет работать только на холостых оборотах и глохнуть при нажатии на педаль газа. Заменить
диафрагму просто. Мощной отверткой отвинчиваем три винта 3 (см. рис. 3), крепящие верхнюю часть к корпусу
карбюратора, снимаем ее – и вот она, диафрагма. При установке новой обратите внимание на то, что она имеет только
одно положение, фиксируемое утолщениями, входящими в прорези на корпусе карбюратора. После сборки проверьте,
есть ли в емкости специальная жидкость (АТF), отвернув для этого пробочку в верхней части карбюратора.



Рис.3. Общий вид карбюратора "Стромберг" (с 1980 года):
1 -винты крепления крышки полуавтоматического устройства пуска и прогрева;
2 -стрелка; 3 -винты крепления верхней крышки, открывающей доступ к диафрагме;
4 -регулировочный винто боротов холостого хода; 5 -клапан подачи топлива.

Ситуация третья. Мотор стал заводиться неохотно и не хочет набирать обороты до полного прогрева. При попытке
ехать раньше он чихает, захлебывается, при нажатии на газ возникает чудовищный провал. (К слову сказать, обычно
на иномарках прогревать двигатель не обязательно, после пуска двигателя можно сразу ехать даже в мороз. Тем
более, что гонять мотор на холостых оборотах на стоянке во многих европейских странах запрещено.) Но вернемся к
нашей ситуации. Она относится только к автомобилям, у которых карбюратор находится слева от двигателя (если
смотреть по ходу движения) – например, "мерседесы" выпуска с 1980 по 1988 год. Причина этой неприятности – в
отказе электроподогрева впускного коллектора. Тепло дает спираль, находящаяся в его нижней части, куда подходит
провод. Эта система довольно сложна, не то что у "мерседесов" выпуска до 1980 года, где впускной коллектор
расположен над выпускным и подогревается отработавшими газами (для этого есть заслонка в выпускном коллекторе,
которую открывает биметаллическая спираль). Если такой подогрев выходит из строя, это не оказывает
существенного влияния на работу двигателя в фазе прогрева: впускной коллектор все равно нагревается от
выпускного. Иное дело – электроподогрев, отказ которого причинит вам целый ряд неудобств. Итак, снимите штекер,
который находится в крышке спирали, и коротко приведите в действие стартер, а чтобы мотор не "схватил",
отсоедините штекер от коммутатора, расположенного рядом с катушкой зажигания на левом брызговике автомобиля.
Теперь при включенном зажигании проверьте пробником или контрольной лампой, подается ли на штекер
напряжение. Если нет, то проверьте датчик в головке блока (у него голубой ободок): снимите с датчика штекер и
замкните его на "массу". Если пробник, по-прежнему подключенный к штекеру спирали, покажет наличие
напряжения, то датчик неисправен. Если датчик исправен, то все дело в реле, которое находится рядом с
предохранителями, под черным пластмассовым кожухом, и тоже маркировано голубой краской.
Для проверки реле, как показано на рис. 4, удалите его из разъема (зажигание по-прежнему включено). Подсоедините
пробник к клемме 1 и "плюсу" аккумулятора. Пробник покажет напряжение. Теперь соедините клемму термодатчика
с "массой". Если пробник вновь покажет напряжение, значит, термодатчик неисправен. Соедините через пробник
клеммы 3, а затем 4 с "массой". Если пробник не показывает напряжение, то проверьте предохранитель № 2 или
проводку. Если во всех трех случаях проверки пробник показал напряжение, то реле неисправно и требуется его
заменить. Пришла очередь проверить саму спираль нагрева. Для этого наденьте разъем на ее штекер. Соедините
пробником клеммы 3 и 1 реле – между ними должно быть напряжение. В противном случае снимите разъем со
штекера спирали и закоротите его на "массу". Теперь между клеммами 3 и 1 должно появиться напряжение, которое
укажет на перегоревшую спираль подогрева впускного коллектора.

Рис.4. Проверка реле подогрева впускного коллектора (на автомобилях с 1980 года).

После любого ремонта карбюратора, особенно если его пришлось демонтировать,
необходимо отрегулировать работу двигателя на холостых оборотах. Суть
этой регулировки в том, что надо установить обороты холостого хода 800±50
об/мин, а содержание СО в выхлопе должно составлять 1,0±0,5%. Делается это
следующим образом:

-прогреть и выключить двигатель;
-выключить все потребители электричества;
-подключить внешний тахометр (если нет штатного) и прибор для контроля СО;
-пустить двигатель и убедиться в том, что резиновый фланец, к которому крепится карбюратор, не порван и
дополнительного подсоса воздуха нигде нет. Для этого можно воспользоваться, соблюдая меры предосторожности,
кисточкой, смоченной в бензине;
-замкнуть на "массу" термовыключатель с красным пояском, расположенный на приливе головки блока, чтобы
включился вентилятор охлаждения радиатора. Это предотвратит перегрев двигателя во время регулировки;
-ослабить контргайку 2 (рис. 5) ключом "на 22" и отрегулировать СО, вворачивая или выворачивая клапан подачи
топлива 1, расположенный под поплавковой камерой. При вворачивании клапана смесь обедняется, а при
выворачивании – обогащается. Длинным регулировочным винтом (2 на рис. 2 или 4 на рис. 3) на рычаге привода
дроссельной заслонки установите требуемые обороты холостого хода.

Рис.5. Pазрез карбюратора в вертикальной плоскости:
1 -клапан подачи топлива; 2 -контргайка;
3 -седло иглы;4 -устройство для обогащения смеси в фазе холодного пуска.

На старых машинах (до 1980 года) регулировка холостых оборотов
карбюратора имеет некоторые особенности. Во-первых, под
поплавковой камерой нет клапана подачи топлива. "Грубую"
регулировку уровня СО делают вращением винта с головкой "на 8".
Для этого удобнее воспользоваться торцевой головкой. Во-вторых,
окончательная установка оборотов холостого хода и содержания СО
производится подпружиненным винтом с воздушным жиклером,
который связан резиновой трубкой с воздушным фильтром. При
выворачивании винта смесь обедняется, а при заворачивании
обогащается. Если обороты двигателя при вращении винта-жиклера не
меняются, то необходимо прочистить его отверстие.
Если после прочистки при вворачивании этого винта обороты также
остаются прежними, надо проверить клапан холостого хода – он
расположен рядом с регулировочным винтом. Этот клапан, в отличие
от клапана подачи топлива на более поздних моделях, перекрывает
подачу воздуха к винту-жиклеру. Если он неисправен, то система
холостого хода не работает. В этом случае можно на время удалить
его запирающую головку, для чего вывернуть клапан из впускного
коллектора, азатем установить на место.



  Полезные советы:
    - Введение в систему полного привода
    - Приобретение подержанного автомобиля
    - Off-Road снаряжение
    - Колеса / Шины
    - Приемы вождения внедорожника
    - Работа с резьбовыми соединениями
    - Лебёдка как средство борьбы с бездорожьем
    - Автомобильные номерные знаки
    - Реанимация старого "СТРОМБЕРГА"*
    - Автозвук. Журнал "Автозвук"
    - Алгоритм работы с лебёдкой
    - Как правильно заплести фиброкапроновый трос
    - В помощь строителям БАМ.
    - Навигационная система в автомобиле
    - СОВЕТЫ ВРАЧА (автор - доктор Вячеслав Рябинкин)
    - Химия в жизнь (советы по герметизации в/в тракта).
    - Подотовка внедорожника к "Ладоге-Трофи" (ТР2)"
    - Два фута под килем

    6716 (hits)

 
Все материалы размещенные на сайте g-class.ru и сателлитовых проектах являются объектами авторского права и других смежных прав интеллектуальной собственности и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Вся информация, содержащаяся на сайте, предоставляются «КАК ЕСТЬ» и не является руководством к действию. Следуя рекомендациям сайта, Вы действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
При любом использование материалов сайта g-class.ru и сателлитовых проектов ссылка на http://g-class.ru/ обязательна!

© 2001-2017 g-class.ru. Все права защищены.
   
 
карта сайта