Идет загрузка страницы...

   
      g-class.ru \ новости

Чиновники предпочитают «Мерседес» с откатом

  
   
 
 

О Gelandewagen

новости
   15 лет клубу G-class.ru - Валдай 2016
   4WD SALON 2008
   Daimler AG готов ликвидировать бренд Maybach
   Daimler AG и McLaren Group
   Daimler приобрел 10% акций КАМАЗа за 300 млн долл.
   G 350 BlueTEC
   G55 AMG VATH Automobiltechnik
   Mansory и дизайнер Филипп Плайн «откарбонили» Mercedes-Benz G 55 AMG
   Mercedes обновит G-класс
   Mercedes создает первые гибридные автомобили
   Mercedes создал новый мощный турбодизель с системой Bluetec
   Mercedes-Benz E-Class. Теперь и лимузин.
   Mercedes-Benz GLK. Младший наследник Gelaendewagen
   Mercedes-Benz будет выпускать автомобили вместе с китайской BYD
   Mercedes-Benz открывает школу водительского мастерства в России
   Mercedes-Benz увеличил продажи в РФ
   SAAB кончился.
   T65 RS
   Австралийская армия пересядет на "Мерседесы"
   архив новостей
   Вертолет Mercedes.
   Взятки Daimler AG российским чиновникам сойдут с рук обоим.
   Вступили в силу изменения ОСАГО
   За друзей ответит страховщик
   Замена мотора С-классу.
   Мощный мотор 5.5 с двумя турбинами
   Неоправданную эвакуацию предлагают запретить
   Подарок женщинам.
   Самые дорогие автомобили мира
   Сотрудники милиции использовали автомобилистов как "живой щит"
   Чиновники предпочитают «Мерседес» с откатом

Подготовка автомобиля

Cоветы G-Class

G-Life

Наши Партнёры

Мультимедиа

О сайте g-class.ru


Компания Daimler AG заплатила около 3 млн евро взяток сотрудникам российского МВД, Минобороны, Гаража особого назначения и другим чиновникам за поставку автомобилей «Мерседес». Это следует из обвинительной записки суда округа Колумбия, в котором рассматривается коррупционное дело «Соединенные Штаты Америки против Daimler AG».

В общем заключении по делу «Соединенные Штаты Америки против Daimler AG», размещенном в юридической базе американских судов PACE, детализировано обвинение в коррупционных связях германской автомобильной компании и чиновников разных стран. Пользуясь тем, что компания Daimler была зарегистрирована в США и у правоохранительных органов этой страны был доступ к ее финансовым документам, минюст провел проверку деятельности компании. Специалисты выяснили, что в течение десяти лет — с 1998-го по 2008 год — Daimler участвовал в коррупционных схемах по подкупу чиновников, чтобы получить госзакупки на выгодных условиях. Всего установлены случаи коррупции в 22 странах, в том числе в Египте, Туркмении, России, Германии, Вьетнаме, Венгрии, Нигерии и других. По закону о коррупционных нарушениях зарубежных компаний 1977 года американское правосудие может преследовать компании, чьи акции торгуются в США.

В обвинительном заключении минюста сообщается, что представитель Daimler в России давал взятки нашим чиновникам в период с 2001-го по 2005 год напрямую, а также через агентов и холдинговые компании.

Делалась это для того, чтобы обеспечить своей компании выгодные госзаказы. Среди фигурантов значатся МВД, Минобороны, Гараж особого назначения (ГОН), администрация Уфы и Нового Уренгоя, а также «Доринвест» и некие анонимные чиновники.
Колеса власти Машины премиум-класса стоимостью до 6 млн рублей выдаются в России не только руководителям федеральных органов власти, но и их многочисленным замам. Как следует из транспортных заказов ведомств на следующий...

Всего за этот период немецкая компания продала российским госучреждениям автомобилей на общую сумму 64,6 млн евро. «В связи с этими продажами транспортных средств Daimler совершил незаконных платежей на 3 млн евро российским правительственным чиновникам», — сообщается в докладе.

Начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Михаил Евраев рассказал «Газете.Ru», что до 2006 года заказчик «мог делать всё что угодно и как угодно», потому что практически никаких правил размещения госзаказов в стране не было. «Де-юре был ФЗ-93 (Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» — прим. «Газеты.Ru»), но де-факто возможности заказчика были не ограничены, — сказал он. — Можно было делать всё, что хочет заказчик: кого хотел — допускал, кого не хотел — не допускал. Информация о заказе размещалась только в печатных СМИ, в электронной форме найти ее было невозможно, и процедуры обжалования в контролирующем органе также не существовало». По его словам ситуация в корне изменилась в 2006 году с принятием нового закона о закупках — ФЗ-94.

Платежи, перечисленные российским чиновникам в связи с закупками пассажирских автомобилей Незаконные платежи, поступавшие на счета чиновников Гаража особого назначения (ГОН) со счета Daimler в Германии, в связи с продажей пассажирских транспортных средств:

a) С февраля 2001 по март 2005...

Эксперты говорят, что заказчиком выступали сами ведомства.

«В большинстве случаев это делают через департаменты, которые занимаются госзакупками, — пояснил исполнительный директор НКО «Ассоциации электронных торговых площадок», руководитель Комиссии по электронной торговле и площадкам «Опоры России» Илья Дмитров. — В последнее время тенденция такова, что вся торговля происходит на электронных аукционах. То есть департаменты ведомств заключают договор с электронными площадками, где и размещается заказ. Это более высокое качество торгов и антикоррупционный метод». В 2001—2005 годах такие технологии были недоступны.

Сегодня звонить за комментариями в ведомства, фигурирующие в документах американского суда, практически бессмысленно, говорят эксперты: их сотрудники давно сменились.

«Нужно учесть, что в Минобороны за это время практически полностью сменилось руководство тыловых служб, а в МВД сменилось четыре или пять заместителей министра, ответственных за данные вопросы», — подчеркивает депутат Госдумы Александр Хинштейн. Сменились и руководители: в то время, например, МВД возглавлял Борис Грызлов (2001-2003 г.), а Минобороны — Сергей Иванов (2001-2007 г.). Их имена в обвинении не фигурируют. По международному соглашению имена обвиняемых разглашать запрещено.

Как пояснил в интервью «Газете.Ru» председатель национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, действительно, согласно процедуре, в отношении российских чиновников уголовное расследование могут вести только сотрудники российской прокуратуры. А значит, минюст США должен переслать материалы дела нашим следственным органам.

«К сожалению, это довольно распространенная практика, когда за заключение тех или иных контрактов должностные лица получают так называемые откаты. Однако чиновники, которые получали (либо не получали) взятки от Daimler, были российскими гражданами и находятся под юрисдикцией Российской Федерации, поэтому если американцы хотят разобраться в этом деле, то они должны передать материалы в нашу Генпрокуратуру в рамках международного сотрудничества», — говорит Хинштейн. По мнению депутата, если соответствующие материалы будут предоставлены, у расследования есть перспективы и в России.

Дойдет ли дело до судебного процесса — пока неизвестно. Daimler признал факт коррупционных схем всего по двум странам — Германии и России — и предложил суду США досудебное урегулирование иска с компенсацией в $185 млн. Если предложение обвинение не удовлетворит, первое слушание по делу состоится 1 апреля.

Платежи, перечисленные российским чиновникам в связи с закупками коммерческого транспорта и спецтехники Согласно материалам дела, в январе 2001 года Daimler перевела 15 тысяч немецких марок на счет в латвийском банке компании Fidelity Financial Corporation, зарегистрированной в штате Делавэр. Это было связано...

Российские власти активно пользуются автомобилями Mercedes. Президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин ездят на бронированных лимузинах Mercedes-Benz Pullman Guard. У главы Совбеза Николая Патрушева Mercedes S-класса. Председателю Конституционного суда Валерию Зорькину, председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву и председателю Высшего арбитражного суда Антону Иванову полагаются Mercedes 600 из гаража Федеральной службы охраны. Автотранспорт спикеру Государственный думы Борису Грызлову и председателю Совета федерации Сергею Миронову также предоставляется ФСО — это Mercedes S500. Один Mersedes S550 на этот год заказывала и Общественная палата.

Эту марку автомобилей любят и в силовых, и правоохранительных органах. Ранее сообщалось, что директор ФСБ Александр Бортников ездит на представительском Mercedes. В Следственном комитете при прокуратуре также любят эту марку, и в октябре был объявлен конкурс на покупку двух Mercedes-Benz S 350 L 4Matic.

«У нас не было и нет контрактов с Mercedes», — заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков. «У нас есть автомобили трех марок: это BMW и Ford российской сборки и частично продукция Горьковского автозавода», — пояснил он. Что касается главы государства и еще пяти человек, которые особо охраняются, то им машины предоставляются из гаража особого назначения (ГОН).

Обсудить на форуме



    0 (hits)

 
Все материалы размещенные на сайте g-class.ru и сателлитовых проектах являются объектами авторского права и других смежных прав интеллектуальной собственности и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Вся информация, содержащаяся на сайте, предоставляются «КАК ЕСТЬ» и не является руководством к действию. Следуя рекомендациям сайта, Вы действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
При любом использование материалов сайта g-class.ru и сателлитовых проектов ссылка на http://g-class.ru/ обязательна!

© 2001-2017 g-class.ru. Все права защищены.
   
 
карта сайта